Консультанты ЭРТА провели ретроспективный анализ цен на моторное топливо и подсчитали экономию при переходе на гибкий биржевой индикатор. Потенциально она могла бы превысить 100 млн рублей.
ГУП «Мосгортранс» 15 апреля 2014 г. объявило о проведении аукциона на поставку дизельного топлива для собственных нужд. Впервые в целях расчета цены договора вместо индикатора розничных цен будет использоваться региональный индекс DTL «Москва» СПбМТСБ.
ГУП «Мосгортранс» на сегодняшний день является крупнейшим потребителем моторного топлива в московском регионе – годовой объем потребления составляет около 145 тыс. тонн дизельного топлива (рыночная доля около 6%) и около 3 тыс. тонн бензина.
Являясь крупнейшим потребителем топлива в регионе, предприятию логичнее использовать индикатор оптового рынка нефтепродуктов, а не опираться на розничные цены, что позволит снизить риски ценообразования. Это один из важнейших выводов, к которому пришли консультанты Аналитической группы ЭРТА после проведения аудита системы топливного обеспечения ГУП «Мосгортранс».
Наибольший потенциал снижения издержек, по результатам диагностики бизнес-процессов, был найден в системе закупок топлива. Для его реализации необходимо решить следующие задачи:
- Повысить конкуренцию на закупочных процедурах путем привлечения большого числа крупных, надежных поставщиков и производителей топлива.
- Удлинить сроки контрактов на поставку ГСМ.
Для этого необходимо внедрить прозрачную, рыночную систему ценообразования, основанную на использовании биржевых индексов. Такая модель ценообразования понятна участникам оптового рынка нефтепродуктов, что способствует привлечению их большего числа. В результате снижаются риски ценообразования. Кроме того, это позволит более корректно рассчитать первоначальную сумму договора и точнее формировать бюджет на закупку топлива.
Биржевые котировки с учетом среднерыночной надбавки поставщика в течение большей части прошлого года были ниже закупочных цен, рассчитываемых по старому розничному индикатору, что указывает на возможность значительной экономии средств.
Консультанты ЭРТА провели ретроспективный анализ цен на моторное топливо и подсчитали экономию при переходе на гибкий биржевой индикатор. Потенциально она могла бы превысить 100 млн рублей.
На сайте СПбМТСБ Вы можете более подробно ознакомиться с информацией о биржевых индексах.